ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ
Шпалы — (от голл. spalk — подпорка), опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. В России изготовляют из железобетонные шпалы (длиной 270 см), дерева главным образом хвойных пород, пропитанного антисептиками (275, 280 и 300 см), иногда (за рубежом) из металла. На 1 км железнодорожного пути укладывают 1600, 1840 или 2000 пропитанных шпал.
Вес одной штуки, кг | 270 |
Количество в 1 тонне, шт | 3,7 |
Тонн на 1 км | 224 |
Норма загрузки в полувагон, шт | 256 |
ШПАЛЫ ПРОПИТАННЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ
Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы проитанные. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Деревянные пропитанные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения шпалы пропитанные деревянные изготавливаются трех типов:
I-для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
II-для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях
III-для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3)
I-для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
II-для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях
III-для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3)
Тип шпалы
|
Толщина h
|
Высота пропиленных боковых сторон
h1 |
Ширина
|
Длина
|
||
верхней пласти
|
нижней пласти
b1 |
|||||
b
|
b’
|
|||||
не менее
|
||||||
I
|
180+5
|
150
|
180
|
210
|
250±5
|
2750+20
|
II
|
160+5
|
130
|
150
|
195
|
230±5
|
|
III
|
150±5
|
105
|
140
|
190
|
230±5
|