Стрелочный перевод состоит из 4 - х основных частей:
1) рамные рельсы, остряки и переводной механизм (стрелка);
2) соединительные пути между стрелкой, крестовиной и контррельсом;
3) крестовина и контррельсы;
4) подстрелочное основание (переводные брусья, плиты, рамы).
Главной характеристикой стрелочного перевода является его марка в виде дроби 1/N. Знаменатель показывает, сколько раз ширина сердечника крестовины в ее хвосте укладывается по его длине до математического центра. Наиболее широкое распространение на дорогах РФ получили крестовины марки 1/9, 1/11.
Следующей характеристикой стрелочного перевода является тип рельсов.
Таблица . Примерный вес стрелочных переводов (металлических частей), т
Р50 1/6-6,5 |
Р50 1/9-10 |
Р50 1/11-11 |
Р65 1/6-8,2 |
Р65 1/9-13 |
Р65 1/11-14 |
- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивания длиной:
на главных путях 200 мм и более
на приемо - отправочных путях 300 мм и более
на прочих станционных путях 400 мм и более;
- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остяка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
- расстояние между рабочей гранью усовика крестовины и рабочей гранью головки контррельса более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше;
- вертикальный износ рамных рельсов, остряков и сердечников крестовин превышает допустимые нормы;
- глубина всех желобов на стрелочном переводе менее 50 мм;
- ширина горла крестовины более 62 мм;
- ширина желоба у второй тяги не менее 62 мм для обеспечения прохода колес без касания остряка;
- видимое взаимодействие колес подвижного состава начиная от острия остряка;
- уширение более 1546 мм и сужение менее 1512 мм;
- провисов рельсов с выходом из реборд подкладок более 3 - х концов брусьев;
- при шаге остряка менее 147 мм;
- неукрытие остряка рамным рельсом по шаблону КОР (контроль взаимного положения остряка и рамного рельса) - наличие зазора между рамным рельсом и наклонной гранью шаблона КОР при прижатом положении остряка к рамному рельсу;
- отклонение ординат стрелочных переводов в сторону увеличения на 2 мм и в сторону уменьшения на 10 мм при разности в смежных точках не более 2 мм (при наличии бокового износа рельсов разрешается содержать сверх указанных значений но не более чем на 5 мм).
За крестовиной стрелочного перевода устанавливается предельный столбик на расстоянии, где междупутье достигает 4,1 м, обеспечивающем возможность прохождения состава по соседнему пути.
Глухими пересечениями называют пересечения путей в одном уровне. Они могут быть выполнены как под прямым, так и под острым углом.