оптовые поставки материалов частей верхних строений железнодорожных путей

2-70-02

+749234

4 Февраля 2016
2016 год в холдинге "РЖД" объявлен Годом пассажира. Основной вектор работы в новом ...
3 Февраля 2016
Завод "Алтайвагон" (Новоалтайск, Алтайский край РФ) сертифицировал первый в России ...
1 Февраля 2016
В ближайшем будущем из Москвы в Адлер в ближайшем будущем можно будет доехать поездом меньше ...

Для развития железнодорожного транспорта подготовили новую стратегию

Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ уже давно нуждалась в актуализации. Это связано с тем, что действующая редакция была принята перед мировым кризисом 2007 года, который коренным образом отразился на её выполнении.

Новая стратегия проявляет готовность к переходу на новый инновационный путь развития транспортной системы страны. При этом развитие сети РЖД представлено в “консервативном” и “инновационном” сценарии. Согласно первому, инвестиции в развитие железной дороги в ближайшие 15 лет составят более 12 трлн рублей, второй же предполагает получение инвестиций уже на более чем 18 трлн рублей. Причем предыдущий вариант документа предусматривал инвестиции в размере лишь 13,8 трлн  рублей. 

В пресс-службе компании “Скоростные магистрали”, (дочерней структуры РЖД) добавили, что в рамках стратегии предусмотрено строительство ВСМ от Москвы до Адлера, со сроками реализации до 2028 года. Так же в ведомстве отметили, что сейчас обсуждаются перспективы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин и ее части – проекта ВСМ Москва-Казань.

Эксперты обращают внимание, что к 2030 году по инновационному варианту планируется построить только 7 903 км железнодорожных линий против 20 730 км в действующей редакции стратегии. При этом более половины, а именно 4294 км, будет построено под высокоскоростное сообщение. 

“Под высокоскоростные линии ранее отводилось лишь 1528 км, в новом проекте рост составил 3,2 раза”, - подчеркнул ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок, Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

Еще одно ключевое положение новой стратегии - электрификация участка Московского малого окружного кольца, протяженностью в 54 км. Причем затраты на реализацию проекта не указаны. 

Выделят средства и на создание технологического соединения БАМа, Транссибирской железнодорожной магистрали, а также освоение прилегающих месторождений в Сибирском федеральном округе, протяженностью в более чем 500 км.

Особое внимание уделили развитию железнодорожной инфраструктуры Крымского федерального округа, которые не учитывала предыдущая стратегия.  Причем без учета строительства Керченского моста затраты составят порядка 135 млрд руб. 

Тем временем эксперты считают проект обновленной стратегии более реалистичной в части грузового движения. Так, под стратегические и грузообразующие линии запланировано построить только 1322 км. В действующей редакции стратегии для этих линий предполагалось построить 8772 км, то есть планировалось построить больше в более чем  6,5 раз.

Александр Слободяник подчеркнул, что в проекте акцент сделан на развитие пропускной способности путём строительства вторых, третьих и шестых путей.  “По инновационному варианту планируется построить 9707,8 км таких путей против 5902 км в действующей cстратегии”, - добавил эксперт.

Напомним, что предыдущий вариант документа был одобрен в 2008 году. В него включены проекты строительства высокоскоростных магистралей от Москвы до Нижнего Новгорода и до Санкт-Петербурга, общей стоимостью  более 500 млрд  и  порядка 1 трлн руб соответственно.  Однако в пресс-службе “Скоростные магистрали” подчеркнули, что с аэропортом в Нижнем Новгороде уже подписан договор о сотрудничестве и создании интермодального  транспортного центра.

“Интермодальный транспортный узел на базе международного аэропорта "Нижний Новгород" сблизит пассажирский авиатранспорт с поездами, которые пойдут по высокоскоростной магистрали "Москва — Нижний Новгород — Казань", где железнодорожная станция расположится непосредственно в здании аэровокзала”, - заключили в пресс-службе.