оптовые поставки материалов частей верхних строений железнодорожных путей

2-70-02

+749234

4 Февраля 2016
2016 год в холдинге "РЖД" объявлен Годом пассажира. Основной вектор работы в новом ...
3 Февраля 2016
Завод "Алтайвагон" (Новоалтайск, Алтайский край РФ) сертифицировал первый в России ...
1 Февраля 2016
В ближайшем будущем из Москвы в Адлер в ближайшем будущем можно будет доехать поездом меньше ...

Стрелочные переводы

С помощью стрелочных переводов и глухих пересечений осуществляются различные виды соединения путей и их пересечения. Наиболее широкое применение получили одиночные обыкновенные, одиночные симметричные и двойные перекрестные стрелочные переводы. Также применяются косоугольные глухие пересечения.

Стрелочный перевод состоит из 4 - х основных частей:

            1) рамные рельсы, остряки и переводной механизм (стрелка);

            2) соединительные пути между стрелкой, крестовиной и контррельсом;

            3) крестовина и контррельсы;

            4) подстрелочное основание (переводные брусья, плиты, рамы).

Главной характеристикой стрелочного перевода является его марка в виде дроби 1/N. Знаменатель показывает, сколько раз ширина сердечника крестовины в ее хвосте укладывается по его длине до математического центра. Наиболее широкое распространение на дорогах РФ получили крестовины марки 1/9, 1/11.

Следующей характеристикой стрелочного перевода является тип рельсов.

 Таблица . Примерный вес стрелочных переводов (металлических частей), т

Р50 1/6-6,5

Р50 1/9-10

Р50 1/11-11

Р65 1/6-8,2

Р65 1/9-13

Р65 1/11-14


Стрелочные перевод
Стрелочные перевод
Стрелочные перевод
Стрелочные перевод
Стрелочные перевод
Стрелочные перевод
Стрелочные перевод
Стрелочные перевод


Стрелочные переводы не допускается укладывать на кривых участках пути, а также запрещено эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из перечисленных неисправностей:

             - разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

             - отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении стрелки;

             - выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивания длиной:

       на главных путях                                   200 мм и более

       на приемо - отправочных путях           300 мм и более

       на прочих станционных путях             400 мм и более;

             - понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остяка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

             - расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее                        1472 мм;

             - расстояние между рабочей гранью усовика крестовины и рабочей гранью головки контррельса более 1435 мм;

             - излом остряка или рамного рельса;

             - излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

             - разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше;

             - вертикальный износ рамных рельсов, остряков и сердечников крестовин превышает допустимые нормы;

             - глубина всех желобов на стрелочном переводе менее 50 мм;

             - ширина горла крестовины более 62 мм;

             - ширина желоба у второй тяги не менее 62 мм для обеспечения прохода колес без касания остряка;

             - видимое взаимодействие колес подвижного состава начиная от острия остряка;

             - уширение более 1546 мм и сужение менее 1512 мм;

             - провисов рельсов с выходом из реборд подкладок более 3 - х концов брусьев;

             - при шаге остряка  менее 147 мм;

             - неукрытие остряка рамным рельсом по шаблону КОР (контроль взаимного положения остряка и рамного рельса) - наличие зазора между рамным рельсом и наклонной гранью шаблона КОР при прижатом положении остряка к рамному рельсу;

             - отклонение ординат стрелочных переводов в сторону увеличения  на 2 мм и в сторону уменьшения на 10 мм при разности в смежных точках не более 2 мм (при наличии бокового износа рельсов разрешается содержать сверх указанных значений но не более чем на 5 мм).

За крестовиной стрелочного перевода устанавливается предельный столбик на расстоянии, где междупутье достигает 4,1 м, обеспечивающем возможность прохождения состава по соседнему пути.

Глухими пересечениями называют пересечения путей в одном уровне. Они могут быть выполнены как под прямым, так и под острым углом.